ЗАГРУЗКА
Навигация: » » » Диагноз ХОБЛ

Диагноз ХОБЛ

Диагноз ХОБЛ
В последние годы Всемирная организация здравоохранения всё чаще говорит о том огромном ущербе, который наносят человечеству неинфекционные заболевания - болезни сердца, головного мозга, диабет, хронические заболевания легких. Прошло время чумы, оспы и холеры - другие времена, другие проблемы.

Среди болезней, которые вызывают особое беспокойство мирового медицинского сообщества, одной из основных называют хроническую обструктивную болезнь легких, сокращенно ХОБЛ. И не случайно.

Курение по-прежнему очень распространено на земном шаре. В России, по данным последних опросов, курит 40% населения, а в некоторых социальных группах распространенность этой пагубной привычки достигает 80%. Продукты сгорания табака являются ядом для организма, попадая через легкие в кровеносные сосуды. А в самих легких они вызывают массу болезней, среди которых - рак легких и ХОБЛ. Если рак пугает любого человека, то, несмотря на большую распространенность, про ХОБЛ знают плохо.

Основной контингент людей которым ставится диагноз ХОБЛ - это курильщики, реже причиной является другое вредное воздействие - дымы, профессиональная пыль и т.д. Но курение - основная причина болезни. В результате воздействия табачного дыма в легких развивается воспаление. Оно есть у всех курильщиков без исключения, даже если этот самый курильщик ничего не чувствует.

формулировка диагноза хобл

Болезнь называют хроническим бронхитом курильщика. Примерно у половины из них это воспаление становится очень сильным, и тогда начинается разрушение легочной ткани. На слуху такое слово - "эмфизема". Это и есть разрушение легких. Кроме того, поражаются мелкие бронхи - они сужаются, деформируются и склерозируются. Затрагиваются и сосуды, поэтому нарушается легочный кровоток.

Всё это приводит к тому, что воздух начинает плохо входить в легкие и выходить из них, кислород - плохо транспортироваться в кровь. А для ощущений человека это означает, что у него постепенно появляется и начинает нарастать одышка. Сначала - при небольшой нагрузке, потом - всё хуже и хуже. В очень тяжелых случаях пациент не может есть из-за одышки. Человек перестает двигаться, слабеют мышцы, что добавляет проблем при передвижении.

Коварство болезни состоит в том, что симптомы появляются уже в зрелом возрасте, основная доля пациентов которым был поставлен диагноз ХОБЛ - это люди после 40-45 лет. До этого человек курит и наслаждается жизнью, не зная, на что он обречен. Между тем ХОБЛ и сопутствующая ей дыхательная недостаточность - в числе ведущих причин преждевременной смерти в России и во всем мире.

Что делать с ХОБЛ?


Самое главное, что ХОБЛ - это одна из болезней, которые можно предупредить, то есть не начинать курение или прекратить его. К сожалению, 15-летний подросток, закуривая первую сигарету, совершенно не представляет, что может его ждать лет через тридцать - например, полная инвалидизация и прикованность к кислородному аппарату. А рассказать ему об этом некому.

Но если курящий человек начинает чувствовать одышку - означает ли это, что всё потеряно? Конечно, нет. Во-первых, прекращение курения продлевает жизнь вне зависимости от того, в каком возрасте человек бросил курить и на какой стадии заболевания. Во-вторых, существуют методы лечения, которые помогают уменьшить симптомы болезни и другие последствия, с ней связанные.

Д.м.н., врач-пульмонолог Андрей Белевский

Похожие статьи

( 38 ) Комментарии

    Рита
    19-апр-2018, 23:48
    2

    Здравствуйте, Сергей! Этой зимой я переболела бронхитом 3 раза. Сильный кашель, сильное отхождение мокроты, свист, хрипы, нехватка воздуха. Пульмонолог сразу поставил диагноз ХОБЛ, только послушав мои легкие. Назначил Левофлоксацин-7дней, и Сальбутамол. Пропила Левофлоксацин. Кашляю очень редко, мокроты вообще нет. Врач говорит, что хрипов вообще уже нет, все чисто. Сергей, можно вот так, просто послушав легкие, поставить, диагноз ХОБЛ? Я не знаю, что мне делать. У меня началась сильнейшая депрессия, страх смерти. Я даже не могу понять, у меня одышка или депрессия. В день один раз пью Эуфиллин. Сергей, подскажите пожалуйста, что делать? Курила 20 лет. Сейчас курю утром 1 сигарету, вечером 2. Совсем отказаться пока трудно.

    С. Боковой
    23-апр-2018, 11:16
    1

    Добрый день Рита, диагноз ХОБЛ может быть заподозрен у всех пациентов с наличием кашля, продукции мокроты, одышки, хрипов. Если в вашей жизни присутствует курение, профессиональные вредности, загрязнение воздуха. Именно заподозрен а не поставлен. Для постановки точного диагноза нужно произвести большой комплекс исследований: исследование функции внешнего дыхания, отрицательный бронходилатационный тест, бронхоскопию, трансбронхиальную биопсию, цитологическое исследование бронхоальвеолярного лаважа, рентгенологическое исследование. Важнейшим диагностическим критерием ХОБЛ, выявляемым при длительном мониторинге, является ежегодное падение ОФВ1. Яркий клинический симптом ХОБЛ – снижение общей физической работоспособности больного, определяемое при велоэргометрическом исследовании или тестом с 6-минутной ходьбой.

    Прекращайте бояться, бросайте курить, ведите активный образ жизни, правильно питайтесь, соблюдайте рекомендации врача и все будет хорошо.

    Рита
    25-апр-2018, 15:13
    2

    Здравствуйте! На сайте наверное есть люди с диагнозом ХОБЛ. Поделитесь, пожалуйста, как вы с этим живете.

    Светлана Савина
    25-апр-2018, 15:25
    2

    Здравствуйте Рита! Хороший вопрос! Тоже предлагаю делиться советами, опытом! Тем более, под "крылышком" у врача-пульмонолога!

    У меня диагноз ХОБЛ 4 стадия, крайне тяжелая степень, эмфизема и т.п. сопутствующие заболевания! Практически постоянно на "кислороде", особенно когда обострение, а как полегче, на ночь выключаю! Cделав несколько шагов-задыхаюсь, даже подключенная к концентратору, а так, если не шевелиться-вроде и нормально! Ну это после принятия доз, и без обострений!

    Я пришла к выводу что в больницу лучше не попадать! Постоянно цепляю пневмонию! Сейчас Теофедрин (подсказали про него) по таблетки принимаю, дополнительно, хоть вздохнула! А то..... Теофиллин-так и не нашла! Говорят, он лучше! А у вас Рита, какой диагноз? База? Делаете ли дыхательную гимнастику?

    Рита
    26-апр-2018, 10:33
    2

    Простите, я себя плохо чувствую. Станет легче, отвечу Вам!

    Светлана Савина
    26-апр-2018, 11:04
    2

    Да, конечно! Мне тоже не очень! Здоровья Вам!

    Людмила
    14-июн-2018, 14:03
    2

    Здравствуйте, мне поставили диагноз ХОБЛ, бронхиальная астма смешанная. Курю. Табекс поможет бросить курить? У асматиков вызывает приступ. Боюсь есть таблетки, аэрозоль, жвачка, что посоветуете? Спасибо.

    С. Боковой
    15-июн-2018, 11:18
    1

    Добрый день Людмила, действительно, в списке противопоказаний к препарату табекс, есть бронхиальная астма, в вашем случае, лучше использовать альтернативу, более селективный препарат для лечения никотиновой зависимости Чампикс.

    Рита
    03-июл-2018, 11:29
    2

    Добрый день, Сергей! Я уже Вам писала, у меня поставлен диагноз ХОБЛ. У нас во Владикавказе сейчас очень жарко. Из-за жары может быть обострение? Сальбутамол, эуфиллин не помогают. Посоветуйте что делать, сегодня воскресенье, поликлиника не работает. Как снять бронхоспазм?

    С. Боковой
    03-июл-2018, 11:38
    1

    Здравствуйте Рита, высокая температура воздуха может ухудшать симптомы ХОБЛ. Для купирования приступов можете использовать симбикорт турбухалер.

    Рита
    03-июл-2018, 11:46
    2

    Благодарю, Сергей! Всех Вам благ! Я была в больнице, мне сделали эуфиллин с преднизолоном, немного легче стало. Сергей, пульмонолог в больнице посоветовал мне гимнастику Стрельниковой, как вы относитесь к этой гимнастике?

    С. Боковой
    04-июл-2018, 10:31
    1

    Добрый день Рита, гимнастика Стрельниковой была разработана для постановки и восстановления голоса у актеров и певцов. Как способ лечения болезней, связанных с потерей голоса, она весьма эффективна, но не влияет на течение бронхиальной астмы и ХОБЛ, не оказывает терапевтического воздействия и тем более не способна излечивать данные заболевания. Рекомендую вам ознакомиться с этой статьей Гимнастика при астме и ХОБЛ

    Ольга
    26-сен-2018, 11:09
    2

    Здравствуйте, у меня диагноз ХОБЛ,  выписали сначала Спирива и Формисонид-натив, а теперь - Спиолто-Респимат. Скажите пожалуйста - это нормально?

    С. Боковой
    26-сен-2018, 11:48
    0

    Добрый день Ольга, тиотропия бромид (Спирива), это золотой стандарт в лечении ХОБЛ (хронической обструктивной болезни легких). Препарат Спиолто Респимат основан на тиотропии, активном ингредиенте препарата Спирива.

    Светлана
    20-окт-2018, 13:08
    0

    Здравствуйте, я к вам, мне поставили диагноз ХОБЛ, мучения начались с насморка, несколько лет, а потом после простуды стала задыхаться. Пошла на прием к доктору, сразу с порога терапевт поставила диагноз ХОБЛ 3 степени. Как жить не знаю, помогите пожалуйста.

    С. Боковой
    20-окт-2018, 13:46
    0

    Добрый день Светлана, вы курите? Присутствуют ли в вашей жизни "профессиональные вредности"?

    Светлана
    21-окт-2018, 10:37
    0

    Я очень много в интернете прочитала, посмотрела много видео. И немного знаю, понимаю, что такое ХОБЛ. Если честно я сама себе такой диагноз поставила. Рассказала симптомы врачу она подтвердила. Было всё и курила и вредности были и наследственность у отца и у мамы тоже самое сейчас, но у них диагноз бронхит хронический и бронхит курильщика. Что вообще тоже самое. Я хочу вылечиться или хоть как-то облегчить свое самочувствие.


    С. Боковой
    21-окт-2018, 10:49
    0

    Здравствуйте Светлана, при наличии таких симптомов как длительный не проходящий кашель, выделение мокроты, одышка, хрипы, семейная наследственность, профессиональные вредности, можно заподозрить диагноз ХОБЛ. Но главным диагностическим методом является исследование функции внешнего дыхания, Ro-грамма мокроты на МБТ. Без данных исследований невозможно подобрать правильны метод лечения. Врач не мог поставить вам диагноз ХОБЛ, только на основе ваших домыслов. Для того, чтобы подобрать вам курс лечения, нужны исследования, которых у вас нет, я правильно понимаю?

    Наталья
    27-ноя-2018, 13:05
    0

    Здравствуйте, моему папе поставлен диагноз ХОБЛ, ему 70 лет, в прошлом году сделали шунтирование. Врач назначил препарат Даксас. Применяя с 11.11.2018 на сегодняшний день резкая потеря веса и потеря аппетита. Подскажите пожалуйста, это норма? Спасибо

    С. Боковой
    27-ноя-2018, 13:12
    0

    Добрый день Наталья, во время приема препарата Даксас, могут наблюдаться снижение массы тела, снижение аппетита. Если данные симптомы резко выражены, обратитесь к своему лечащему врачу, для корректировки терапии.

    Евгений
    05-янв-2019, 19:26
    1

    Мне в этом месяце поставили диагноз ХОБЛ. Не знаю что делать. Как жить дальше. Я ещё не осознаю что болею этой болезнью. Мама до сих пор ещё не знает. Я ещё не женат. У меня уже начились проблемы с потенцией. Смогу ли я обзавестись в моем состоянии ребёнком. Что делать как жить не знаю и некого спросить. Я в страхе и панике. Мне только 43. Сколько я ещё проживу. Может кто мне напишет?

    С. Боковой
    09-янв-2019, 15:28
    0

    Добрый день Евгений, без паники! Во первых, если вы курите срочно бросать курить, во вторых, проблемы с потенцией не связаны с ХОБЛ напрямую, нужно обследоваться у врача уролога - андролога.

    Коварство болезни состоит в том, что симптомы появляются уже в зрелом возрасте, основная доля пациентов которым был поставлен диагноз ХОБЛ - это люди после 40-45 лет. До этого человек курит и наслаждается жизнью, не зная, на что он обречен. Между тем ХОБЛ и сопутствующая ей дыхательная недостаточность - в числе ведущих причин преждевременной смерти в России и во всем мире. Так что самое время заняться своим здоровьем!!!

    Хотя для ХОБЛ еще не созданы лекарства, способные обратить вспять течение болезни, но при помощи медикаментозного лечения удается контролировать симптомы заболевания, уменьшить частоту и тяжесть обострений, повысить переносимость физических нагрузок и улучшить качество жизни.

    В самом названии ХОБЛ отражен основной механизм заболевания - обструкция (сужение просвета дыхательных путей), поэтому основой лечения стабильной ХОБЛ служат бронхорасширяющие препараты (бронхолитики). Бронхорасширяющие ингаляторы короткого действия назначают уже при легкой ХОБЛ - для облегчения симптомов или регулярно. При ХОБЛ средней тяжести преимущество отдают бронхолитикам длительного действия (их применяют 1 или 2 раза в день) - бета-агонистам или М-холинолитикам. Такое лечение не только удобнее, но и эффективнее, и его нельзя заменить регулярным использованием препаратов короткого действия. При тяжелых стадиях ХОБЛ приходится сочетать препараты разных групп.

    При вашей болезни мышцы слабеют, поэтому их обязательно надо тренировать. Побольше ходите, возьмите легкие гантели, занимайтесь каждый день - и вы увидите, что постепенно физическая нагрузка будет даваться легче. Не пейте алкоголь, ешьте больше белковой пищи, овощей и фруктов. И обязательно, слышите, обязательно регулярно показывайтесь врачу.

    Рита
    09-янв-2019, 15:43
    1

    Здравствуйте, Евгений! У меня тоже в прошлом году выявили диагноз ХОБЛ. Я также была в панике, даже прощалась уже с родными. Было очень страшно. Не падайте духом, человек ко всему привыкает. Просто выполняйте рекомендации врачей. Курить надо бросать, я не смогла бросить курить. Больше гуляйте на свежем воздухе, делайте дыхательные упражнения, их в интернете много. Вы научитесь жить с этим. Удачи Вам! С наступающим!!!

    Евгений
    09-янв-2019, 15:46
    1

    Спасибо за поздравление, вас тоже с наступающим. Странно еще месяц назад я работал, не чувствовал усталости. И вдруг в один день все пошло по наклонной, сказали что у меня ХОБЛ. Как снежный ком. Мне выписали лекарства. Вроде стали помогать. Но надолго ли. По моему врачи и сами не знают от чего и как лечить. Все ставят диагнозы и все разные.

    Евгений
    10-янв-2019, 14:18
    0

    Мне выписали беродуал на 2 раза в день 2 месяца. Кода я стал его принимать у меня началась тахикардия и давление повысилось. Не знаю принимать или не принимать его. Я даже не знаю ехать мне к пульмонологу или к терапевту. Когда я перестал принимать его у меня нет одышки. Я ходил в больницу и мне выписали успокоительное и от диареи. На мои вопросы мне сказали что у меня обострение хронического бронхита. Я уже не знаю кому верить...

    Когда мне поставили диагноз этот хобл, будь он не ладен, мне пульмонолог даже и словом не обмолвился что нужно сделать спирографию. Не понимаю почему. Я об этом узнал общаясь с пульмонологом из другой поликлиники. Наш терапевт сейчас в отпуске, а терапевт к которому меня отправили сказала что мне не надо. Вы же не астматик. Что делать дальше?

    Мне назначили антибиотики, я их пропил, беродуал н, спрей, от него у меня началась тахикардия и давление, может мне его поменять? И не знаю почему, мне не назначали проходить спирометрию. Просто диагноз этот выявили, когда направили на компьютерную томографию.


    Евгений
    21-янв-2019, 13:00
    0

    Не понимаю что со мной происходит. Такое впечатление как будто я горю, голова тяжелая, руки и ноги как ватные и горят. После приема антибиотиков, у меня пропадал аппетит, и встал желудок, аппетит появился, но с жидким стулом борюсь, до сих пор, мне выписывал терапевт йомоги, я это лекарство пропил как мне писали в рецепте и говорили пить хилак форте. Жидкий стул, не такой как раньше, но ещё сохраняеться. К сожалению я ещё и ипохондрик. Несколько раз ходил в больницу, надоедал врачам. В понедельник прийдется опять обращаться в больницу. Теперь у меня ещё сохраняеться слабость и кажется пошаливает щитовидная железа. Сегодня болела левая сторона, приняв ношпу и 5 нок боль прошла, но видать есть ещё цестит, после принятия уролесана, жжение в области полового органа прошла. Все это произошло после диагноза ХОБЛ. До этого у меня все было нормально. Еще 2 месяца назад я чувствовал себя хорошо, а теперь непонятно что со мной происходит, сильно нервничаю и переживаю. Еще и в интернете начитаешься, и вообще настроение падает.

    Илона
    21-янв-2019, 13:01
    0

    К неврологу хорошему сходите.

    Евгений
    27-янв-2019, 14:53
    0

    Добрый день, извините что опять обращаюсь, ничего не понимаю, как мне быть, был у терапевта на приеме, замерили давление, сделали экг, т.к была не большая тахикардия, сказали что это от беродуала, сначала выписали сальбутамол, сказали что беродуал не принемать, потом сказали что сальбутамол тоже не принимать, спросил нужно ли мне съездить к пульмонологу, сказали что не надо, лечение пульмонолог назначил по месту жительства, в карточке написали что у меня улучшение, говорят что у меня все хорошо. Так же мне сказала заведующая поликлинникой, к которой я прикреплен. Сегодня ездил повторно делал ренген грудной клетки, результат прикрепляю, если можно. Что мне делать дальше, как лечиться не понимаю, может кто подскажет?

    Людмила
    27-янв-2019, 14:56
    0

    Определитесь с болезнью со своим лечащим врачом. Уточните диагноз!!! Сергей даёт рекомендации по точному диагнозу, он не ведёт больного, он помогает.

    Виктор
    27-янв-2019, 15:02
    0

    Не парься, чего там кто-то поставил! Если рентгенолог себя просветит, то и себе знаки поставит?! РЕНТГЕНОЛОГ - НЕ ДОКТОР! ОН ЧЁ ВИДИТ, ТО И ПИШЕТ, А ЕСЛИ СНИМОК НЕ ЯСЕН?! Мою подругу с детства собирались оперировать по поводу тёмного пятна на снимке! После операции она бы до старости не дожила, зато врачи бы удовлетворили своё любопытство! РЕНТГЕН НЕ ИНФОРМАТИВЕН! Сейчас подруге 61 год, пятно такое же, как и было! (а думали рак) Не забывай про врачебные ошибки, что врачи не боги! Анализируй, что ешь, что пьешь как спишь, сколько бегаешь, сколько лежишь. Врачи твой образ жизни никогда не спросят, а чай, например, у них это антиоксидант, а у меня он блокировал сердечный ритм и я задыхался, врачи же не лечили, а снимали симптомы анти гипоксантом! А я продолжал пить чай и принимать против гипоксии, пока суставы не заболели! Всякое лекарство есть яд! Не попил чай денек и гипоксия прошла! О чем врачи думали, когда анализ крови показывал повышенные эозинофилы? Им важнее симптомы убрать и с плеч долой! P.S. а у моей подруги после смерти патологоанатом опровергнет диагноз рак и обнаружит анамалию развития лёгких. Которая ей никак не мешала жить! (только врачи отравляли жизнь диагнозом и прогнозами).

    Евгений
    27-янв-2019, 15:04
    0

    У нас поликлиника маленькая, нет врачей которые нужны, гастроэнтеролога и пульмонолога нет, нужно ехать на чертовы кулички, чтобы проконсультироваться, интересно что меня не положили в больницу, толком ничего не обьяснили, спирографию не проводили, поставили диагноз ХОБЛ, я фактически не знаю что со мной происходит. От этого всякое крутиться в голове и это мешает жить дальше.

    Виктор
    27-янв-2019, 15:10
    0

    И не надейся на врачей, нет лечения от неправильного образа жизни, я жаловался на гипоксию, поставили диагноз ХОБЛ и никаких лекарств! Хобл - это не одна болезнь, а много разных объединённых одним названием! Можешь расшифровать так: "хрен знает что"! А ты глотаешь, что ни пропишут, а потом жалуешься! Я тоже ходил к врачам, жаловался на слабость и усыхание мышц, а после того, как невролог меня оскорбила вопросом "как давно вы пьёте"? я понял, что компетентность, грамотность ниже плинтуса. Кто контролирует сейчас контрофактные сигареты? Никто! А если учесть, что против России идёт война на уничтожение, то почему бы их не потравить через сигареты!? После таких мыслей я перестал кормить табачную мафию, и уже 14 дней не дышу тем, что они суют в сигареты (наркоту, мышьяк, нитраты, всё, кроме листьев табака!) Каждый день делаю небольшую нагрузку на мышцы. Что произошло: 1-упало давление, 2-прекратились мокроты (кашель), 3-прошла одышка при ходьбе. Ну пока и это успех! А вопреки мнению необратимости ХОБЛ никого не слушай, ты ещё младенец по сравнению со мной, а уже раскис. Бросай отраву типа берудал, сальбутамол, никотин, угарный газ, диван и т.д. и организм сам выйдет!

    Евгений
    27-янв-2019, 15:14
    1

    Я тоже так думаю, организм сам знает как ему бороться. Нужно только ему не мешать. Когда нам бог приберет к себе он врачей не спросит, он и врачей к себе приберет. Сколько нам отпущено только он знает. Не могу настроиться чтобы бросить курить. Дома вроде стараюсь не курить но на работе, все курят поголовно, даже не покупаю, но стрельнуть обязательно надо, как только увижу что кто-то закурил.

    Виктор
    27-янв-2019, 16:53
    1

    Ну тогда так и быть, научу как бросить курить. Все это ерунда, что нужна сила воли, табекс и т.д. Нужна мотивация, а она у тебя ЕСТЬ! Кстати, я курил с детства 55 лет по пачке сигарет, даже в армии государство выдавало! После того, что я понял, что это геноцид русского народа (в советское время не было цели заработать или подсадить на наркоту, т.к. цена махорочных- 4коп. Да и контроль за качеством был, не дурили легкими, слабыми и т.д., я купил табак из листьев для уверенности, что химии нет, трубку не стал покупать, а сделал подобие трубки (типа мундштука для самокрутки). Заметил, что курить получалось в три раза меньше: на улице не покуришь! Крутить долго (это не достал и сунул)! В общем за 2 часа одну скрутку! 20гр. табака хватает на 3дня, а пачки (20гр.) на 1день! Так курил три недели, увеличивая промежутки, а проснувшись утром однажды я отметил, что за ночь был перерыв 10 часов, так почему не увеличить разрыв? ТАК И БРОСИЛ! Тянуть будет всегда, жаль терять достигнутое! Думай, что если закуришь, то кто за тебя уберет снег у гаража, сходит в магазин. А так экономия на сигаретах, таблетках, всяких МРТ, эхограммах....

    Евгений
    01-фев-2019, 11:02
    0

    Не знаю уже, переживаю сильно, разболелось горло, стал полоскать, теперь в горле при глотании какое то неприятное ощущение как будто какой то хрящик хрустит. Лимфоузлы увеличены. В больницу уже страшно идти. В интернете не хочу читать. В первую очередь онкология вылазит. А я по натуре ипохондрик. Уже третий день плохо сплю. Стараюсь меньше глотать. Такое впечатление что разваливаюсь. Угораздило же так заболеть. Раньше я был веселым, жизнерадостным, а теперь постоянно в дипрессии.

    С. Боковой
    10-фев-2019, 12:33
    0

    Добрый день Евгений, вы начали с ХОБЛ, закончили онкологией. Вам не кажется, что вы собственноручно, усугубляете свое состояние? Для лечения ХОБЛ, давно уже разработаны терапевтические алгоритмы, пульмонолог должен был вам их предоставить.

    Евгений
    10-фев-2019, 16:55
    0

    Добрый день. Извините что так написал, всё от переживаний. Пульмонолог выписал мне беродуал, лазолван, спирометрию мне не проводили. Терапевт вчера послушал меня, говорит что дыхание серозное 22 и без хрипов. Хронический бронхит ремиссия. Непонятное ощущение после солевого полоскания горла, при глотании такое впечатление что как будто или трется что то, неприятное ощущение. Обращался к лору посмотрели через зеркало, сказали что без потологий, что это к терапевту, терапевт поставил диагноз острый ринит. Полоскание, ингалипт. Чем ещё лечиться не знаю.

    Евгений
    11-фев-2019, 19:41
    0

    Да, вы правы, я стараюсь не думать о таком диагнозе как ХОБЛ, стараюсь быть позитивнее.

Задайте вопрос, поделитесь своим опытом

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив