ЗАГРУЗКА
Навигация: » » » Как отличить бронхит от астмы?

Как отличить бронхит от астмы?

Как отличить бронхит от астмы?

Наиболее распространенными хроническими заболеваниями легких являются бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ, можно также встретить термины "хронический обструктивный бронхит", "эмфизема легких"). И при одном, и при другом заболевании человека беспокоят одышка и кашель. И в результате их нередко смешивают и пациенты, и даже врачи.

Даже не беря в расчет откровенные диагностические промахи (например, когда юноше с аллергией вдруг ставят диагноз "ХОБЛ"), встречается немало ситуаций, непростых для понимания. Скажем, человек с детства болел бронхиальной астмой, и вот уже в зрелом возрасте в очередной выписке он вместо астмы вдруг видит диагноз "ХОБЛ". Куда "делась" астма и что это всё значит?

А другой пациент давно кашлял, лечился от хронического бронхита, когда же он стал задыхаться, ему врач поставил диагноз "бронхиальная астма". Давайте разберемся, как отличить бронхит от астмы? Могут ли ХОБЛ и бронхиальная астма присутствовать у одного и того же человека? А может быть, это просто разные названия одной и той же болезни?

Нет, несмотря на некоторую схожесть симптомов, эти болезни различаются характером поражения легких, особенностями течения и, что самое главное, - ответом на проводимую терапию. Между тем эти болезни вполне могут сосуществовать, причем преобладает та или другая.

Отличие астмы от бронхита


Бронхиальную астму рассматривают как особое (аллергическое) хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Главный симптом болезни - повторяющиеся приступы затрудненного дыхания (удушья), часто они сопровождаются хрипами или стеснением в груди. Кашель обычно не является основной жалобой, но иногда он может выходить на первый план, а приступы удушья при этом могут отсутствовать.

Чаще первые проявления астмы возникают в детстве или подростковом периоде, хотя болезнь может дебютировать в любом возрасте. Заболевание в большинстве случаев связано с аллергией и имеет наследственную природу.

Бронхиальная астма в отличии от хронического обструктивного бронхита не вызывает тяжелых изменений в легочной ткани и хорошо отвечает на лечение, в результате которого сниженные показатели функции легких обычно возвращаются к норме. В настоящее время созданы эффективные и безопасные лекарственные препараты, позволяющие бороться с этой болезнью, и хотя метод полного излечения бронхиальной астмы еще не найден, у большинства пациентов можно достичь контроля заболевания и поддерживать его.

бронхит и астма

Основой терапии служат препараты, влияющие на воспалительный процесс в бронхах: для пациентов со среднетяжелой и тяжелой бронхиальной астмой - это ингаляционные глюкокортикостероиды в сочетании с бронхорасширяющими препаратами длительного действия. Задача врача состоит в том, чтобы добиться максимального клинического эффекта, используя минимальные дозы лекарств.

Важнейшее условие предотвращения приступов и обострений астмы - уменьшение контакта с теми аллергенами, к которым имеется повышенная чувствительность (домашняя пыль, животные, пыльца растений и др.). При небольшом стаже заболевания и ограниченном спектре аллергии эффективна иммунотерапия индивидуально значимыми аллергенами.

Необходимым условием является серьезное отношение пациентов к лечению. Во многих странах, включая Россию, для пациентов работают астма-школы и астма-клубы, а также телефоны астма-помощи, где можно получить полную информацию об этом заболевании и путях его преодоления с помощью лекарств и немедикаментозных средств.

Отличие бронхита от астмы


В последние годы в мире всё большее внимание уделяется другой серьезной медицинской и социальной проблеме - хронической обструктивной болезни легких. Это связано с ростом заболеваемости, инвалидности и смертности от ХОБЛ.

Основной причиной развития ХОБЛ является курение. К факторам риска относятся также производственные ингаляционные вредности, загрязнение воздуха окружающей среды, рецидивирующие респираторные инфекции, генетическая предрасположенность и ряд других факторов, но всё же главную роль играет курение.

ХОБЛ начинается обычно с кашля с мокротой, впоследствии присоединяется одышка, которая со временем усиливается и начинает преобладать в клинической картине. Заболевание, как правило, возникает в зрелом возрасте (после 40 лет).

Патологический процесс при хроническом обструктивном бронхите в отличии от бронхиальной астмы не ограничивается только бронхами, а поражает также альвеолы (развивается эмфизема легких) и легочные сосуды. Кроме того, ХОБЛ способствует развитию патологических изменений со стороны сердца, сосудов, крови, костно-мышечной системы, особенно на поздних стадиях.

хронический бронхит и астма

В целом хронический бронхит является более тяжелым заболеванием по сравнению с бронхиальной астмой, так как процесс в легких при ХОБЛ постоянно прогрессирует и плохо поддается лечению. Имея другую природу, изменения в легких не могут столь же успешно быть вылечены противовоспалительными препаратами (как это происходит при бронхиальной астме), а функциональные нарушения в легких плохо обратимы.

Один из наиболее важных компонентов в лечении ХОБЛ - это отказ от курения. Помощниками здесь станут беседы с врачом, никотинзамещающие препараты и антидепрессанты (назначаются врачом). Только прекращение курения может замедлить падение легочной функции при ХОБЛ.

Ингаляционные глюкокортикостероиды при ХОБЛ не оказывают столь радикальной помощи, как при астме, а назначают их только при тяжелых стадиях или частых обострениях болезни. Основой лечения ХОБЛ служат бронхорасширяющие ингаляционные препараты, особенно бронхолитики длительного действия. Очень важна для пациентов физическая активность, тренирующая дыхательную мускулатуру и поддерживающая качество жизни.

Сочетание бронхиальной астмы и хронического бронхита


Итак, мы выяснили в чем разница между хроническим обструктивным бронхитом и бронхиальной астмой, и в большинстве случаев у врача не возникает сомнений относительно диагноза. Но эти болезни могут сочетаться у одного и того же человека - таких людей среди всех "больных бронхами" около 10-20%.

Возьмем уже приводившиеся примеры. Человек, с детства болеющий астмой, действительно мог заболеть еще и ХОБЛ, потому что 30 лет курит (при этом бронхиальная астма у него никуда не делась). В результате эффективность терапии у него снижается, а одышка между приступами полностью не проходит (заметим, что у курящих астматиков заболевание вообще протекает тяжелее, а лекарства помогают меньше).

С другой стороны, никто не застрахован от риска заболеть астмой в любом возрасте, в том числе и люди с уже сформировавшейся ХОБЛ. Вот и объяснение другого примера, когда человеку с хроническим бронхитом поставили диагноз "бронхиальная астма". Впрочем, в этом случае не исключено, что ХОБЛ достигла более тяжелой стадии, и поэтому появилась одышка.

Так или иначе, при сочетании двух болезней бронхов надо бороться с ними обеими. И задействовать надо все возможные "рычаги давления": как лекарственные, так и нелекарственные, требующие определенных усилий и настойчивости от самого пациента.

© Надежда Княжеская

Похожие статьи

( 40 ) Комментарии

    Людмила
    15-июл-2018, 11:57
    1

    Здравствуйте, скорая советует пить щелочной коктейль при астме и ХОБЛ - молоко и сода. Много раз и разные бригады. Мне плохо и я немогу спросить как часто пить, и пропорции. Если можете посоветовать... Спасибо. И ещё огромное вам всем спасибо, что помогаете нам.

    С. Боковой
    15-июл-2018, 14:49
    0

    Добрый день Людмила, при бронхите или астме, такой рецепт можно использовать для лучшего отхода и разжижения мокроты. Подогретое молоко смешать с содой в соотношении полстакана на половину чайной ложки. Улучшить вкус молочной смеси с содой можно маслом. Если нет возможности снабдить жидкость маслом, можно разбавить ее вкус медом. Помните, народные методы не отменяют лекарственную терапию!

    Людмила
    04-сен-2018, 21:36
    1

    Здравствуйте, объясните пожалуйста, что значит: j45.9 астма неуточненная. Бронхиальная астма и ХОБЛ 2-й степени, пневмосклероз, эмфизема лёгких оверлап-синдром. Аг 2 степени. Спасибо большое.

    С. Боковой
    04-сен-2018, 21:47
    0

    Здравствуйте Людмила, J45.9 Астма неуточненная, к которой относятся - астматический бронхит, поздно возникшая астма. Пневмосклероз - патологическое замещение легочной ткани соединительной, как следствие воспалительных или дистрофических процессов в легких, сопровождающееся нарушением эластичности и газообмена в пораженных участках. Эмфизема легких -  патологическое изменение легочной ткани, характеризующееся ее повышенной воздушностью, вследствие расширения альвеол и деструкции альвеолярных стенок. Overlap-cиндpoм: перекрестный синдром хобл-астма.

    Людмила
    06-сен-2018, 11:14
    1

    Здравствуйте, если астма неуточненная, надо сдать какие-то анализы? Кровь например? Врачи молчат, а я незнаю, спасибо.

    С. Боковой
    06-сен-2018, 11:47
    0

    Здравствуйте Людмила, вы наблюдаетесь у пульмонолога? Вам проводили исследование и диагностику функции внешнего дыхания (ФВД, спирометрия)?

    Людмила
    08-сен-2018, 13:09
    1

    Нарушение вентиляции легких смешанного типа, крайне резкая степень деструкции бронхов.

    С. Боковой
    08-сен-2018, 13:11
    0

    Добрый день Людмила, соглашусь, что тут возможно имеет место быть перекрестный синдром ХОБЛ-АСТМА. Астма и ХОБЛ имеют свои сходства и различия, зачастую, это может затруднять диагностику. ХОБЛ развивается исподволь и отличается от бронхиальной астмы неуклонно прогрессирующим течением с нарастающим сужением бронхов. Воспаление при ХОБЛ вовлекает не только дыхательные пути, но также легочную ткань и кровеносные сосуды, вызывая в них структурные изменения. Поэтому ответ на ингаляционную терапию, столь эффективную при астме, будет значительно меньшим при ХОБЛ.

    Существующее лечение может облегчить лишь симптомы болезни, но оно не способно предотвратить дальнейшее снижение функции легких и препятствовать прогрессированию ХОБЛ. В итоге у многих пациентов (хотя и через различное время) ХОБЛ приводит к тяжелой инвалидизирующей дыхательной недостаточности.

    Симптомы астмы и ХОБЛ суммируются, и лечить надо обе болезни - как бронхиальную астму, так и хроническую обструктивную болезнью легких. В результате возрастает роль бронхорасширяющих препаратов (разумеется, в дополнение к регулярной терапии ингаляционными гормонами, дозу которых тоже зачастую приходится увеличивать из-за более тяжелого течения заболевания).

    Бронхорасширяющие препараты быстрого действия применяются для облегчения симптомов, но также возникает необходимость в регулярном приеме бронхорасширяющих средств. Из-за меньшей обратимости сужения бронхов нередко наиболее эффективной оказывается комбинация лекарств, принадлежащих к разным группам.

    Напомню, что в регуляции тонуса бронхов принимает участие как симпатическая, так и парасимпатическая нервная система. Парасимпатический тонус как раз и служит обратимым компонентом сужения бронхов при ХОБЛ. Если при "чистой" астме стандартными препаратами для купирования симптомов являются ингаляционные бета-2-агонисты короткого действия (сальбутамол, фенотерол), то в обсуждаемой ситуации добавление к ним М-холинолитика (ипратропия) будет обеспечивать немалое преимущество. Ипратропий снижает тонус парасимпатической системы и тем самым усиливает бронхорасширяющий эффект, к тому же увеличивая его длительность.

    Людмила
    15-сен-2018, 11:04
    1

    Здравствуйте, у нас на Камчатке закрыли больницу пульмонологии. Врача, пульмонолога найти проблема. В краевой был приходящий, сейчас нет и когда будет неизвестно, одна надежда на вас!!! Серетид - аэрозоль, что брызнула, что нет, результата нет. Дышу симбикор, беротек, ингаляции беродуал, пульмикорт. Беротек за сутки раз 15-20, знаю что нельзя. Но по другому не получается. Пришлось бы скорую прописать у себя.

    С. Боковой
    17-сен-2018, 12:00
    0

    Добрый день Людмила, обсудите со своим лечащем врачом, вопрос применения антицитокиновой терапии бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Рекомендую ознакомиться с данной статьей ​Антицитокиновая терапия бронхиальной астмы и ХОБЛ​​​

    николай
    23-сен-2018, 13:04
    4

    Здравствуйте, у меня такой вопрос. Мне 32 года. Года 1.5 я занимался обработкой железок из дюралюминия у себя в гараже в основном после основной работы. На сегодняшний день меня уже как полгода беспокоят такие симптомы: одышка (тяжело вдохнуть), боли в спине, горит в груди. Показатели спирометрии в норме. Мскт хронический бронхит. Мрт позвоночника сколиоз грудного отдела.

    При силовых нагрузках: турник, прыгалка, чувствую себя относительно нормально, а вот после через 1-2 часа все обостряется. Одышка боли в спине и грудине. Ночью просыпаюсь от того что воздуха не хватает. Когда кипячу железки в растворе соды кальцинированой и мыло хозяйственное, то всю ночь не могу спать от боли в спине и нехватки воздуха (тяжело вдохнуть).

    Пульмонолог говорит все спокойно хрипов не слышит. Применяю вентолин, эффект на 1 час максимум.
    Применяю беродуал спрей, эффект так же на час. Сегодня как второй день буду применять глюкокостероидный препарат комбинированного действия. Обошел всех врачей в своем городе пульмонологов как в частных так и в государственных клиниках толку не получал. Все как бы приблизительно у всех разные диагнозы. А в частных клиниках аж смешно становится от назначений.

    Сегодня решил уборку в гараже сделать, пыли надышался, сейчас в груди все болит и горит тяжело сделать вдох, одышка. Вопрос к вам доктор, что со мной? Бронхит или астма? Кашля нет.

    С. Боковой
    24-сен-2018, 11:50
    1

    Добрый день Николай, бронхиальная астма в большинстве случаев связана с аллергией и имеет наследственную природу. Главный симптом болезни - повторяющиеся приступы затрудненного дыхания (удушья), часто они сопровождаются хрипами или стеснением в груди. Кашель обычно не является основной жалобой, но иногда он может выходить на первый план, а приступы удушья при этом могут отсутствовать.

    Бронхит может развиться на фоне производственных ингаляционных загрязнителей. Бронхит начинается обычно с кашля с мокротой, впоследствии присоединяется одышка, которая со временем усиливается и начинает преобладать в клинической картине. Патологический процесс при бронхите в отличии от бронхиальной астмы не ограничивается только бронхами, а поражает также альвеолы (развивается эмфизема легких) и легочные сосуды. Кроме того, хронический бронхит способствует развитию патологических изменений со стороны сердца, сосудов, крови, костно-мышечной системы, особенно на поздних стадиях. Основой лечения бронхита служат бронхорасширяющие ингаляционные препараты, особенно бронхолитики длительного действия.

    николай
    24-сен-2018, 16:40
    1

    С. Боковой, врач пульмонолог назначил препарат "фостер" глюкокостероидный, комбинированный, 2 раза в день, на 10 дней. Хотел узнать ваше мнение в адекватности лечения. И какой диагноз по моим симптомам у меня?

    николай
    24-сен-2018, 17:18
    1

    И почему дико болит спина? Когда становится тяжело дышать она аж горит у меня. А на консультации пульмонологи кричат что легкие никогда не болят. Однако после ингаляции боль проходит. 

    С. Боковой
    25-сен-2018, 09:34
    0

    Здравствуйте, похоже на хронический бронхит, для постановки точного диагноза, вы должны пройти такие исследования: рентгенография легких, бронхоскопия и бронхография, спирография, пневмотахометрия. При выраженной дыхательной недостаточности - исследование показателей кислотно-щелочного равновесия, газового состава крови. Наиболее точные результаты дает исследование мокроты, полученной при бронхоскопии или обработанной по методу Мульдера. Фостер хороший препарат комбинации беклометазона и формотерола, обладает выраженным расслабляющим действием для бронхов. При хроническом бронхите может возникать боль в области легких и бронхов, отдающая в спину, ключицы, диафрагму. Если вялотекущий бронхит обструктивный, боли в грудной клетке могут присутствовать постоянно.

    Людмила
    25-сен-2018, 10:40
    1

    Сергей здравствуйте, нашла доктора который начинал меня вести по поводу бронхита и астмы. Наругал за беспорядочное лечение, убрал все аэрозоли, кроме симбикорта, пульмикорта и беротека, через неделю на приём, если улучшений не будет, тогда таблетки. Меня это насторожило, но таблетки, это вероятно плохо? Простите. Но надо доверять и верить доктору. У меня изначально проблема возникла. Пока кулаком по столу не ударила, поздно ударила!!!

    С. Боковой
    25-сен-2018, 10:44
    0

    Добрый день Людмила, какие именно таблетки вы имеете ввиду?

    николай
    25-сен-2018, 15:47
    2

    С. Боковой, я сделал анализ функции внешнего дыхания, показатели в норме (даже выше). Мскт хронический бронхит. Кашля нет как такового. Часто пил антибиотики. Паралленьно работал в производственной пыли. Сдавал посев на мокроту, 1-й раз все в норме было. Лейкоциты в норме до 5 были. Пасев на чувствительность стаф. 10*2 отрицательно сказали. Пасев на грибы - выявили аспергиллу, пролечился 2 недели по чувствительности итраконазолом,  по 2 таблетки 2 раза вдень. Повторный пасев отрицательно. Врач говорит что не слышит ничего в легких. Я же сам слышу на вдохе как будто там, что то хрипит именно на вдохе.

    Вопрос к вам:
    1. Если хронический бронхит почему нет выделений? Кашель мокрота и т.п.
    2. Может это быть спазмом каким то?

    Людмила
    26-сен-2018, 11:05
    1

    Здравствуйте Сергей Владимирович, пока симбикорт 2-а вдоха утром и вечером, 1-н вдох днём, беротек по необходимости. 4-го октября на приём, вот какие таблетки будут..... интонация доктора меня и насторожила, я понимаю, что у меня плохо, обострение, и доктор спросил мой вес, сказал про глисты, выпишет рецепт, ну да, я за пол года почти 5кг потеряла, сейчас 51 кг.рост 1.58. Наверно все это взаимосвязано, я не понимаю. Спасибо вам большое.

    С. Боковой
    26-сен-2018, 11:37
    1

    Здравствуйте Николай, хронический бронхит особенно вне обострения, протекает без кашля. Вас в большей степени может беспокоить одышка, слабость, потливость, утомляемость, легкое покашливание по утрам. Кашля и мокроты вне обострения нет. Могут быть боли в грудной клетке, болезненность при дыхании (особенно при вдохе).

    С. Боковой
    26-сен-2018, 11:43
    0

    Добрый день Людмила, наличие гельминтов в организме, никак не связно с вашим заболеванием. Вес у вас нормальный.

    Николай
    29-сен-2018, 19:27
    1

    С. Боковой, здравствуйте. И как быть с одышкой? Как ее лечить? Или она не излечима?
    И со спортом можно попрощаться? Стоит ли сдавать анализы?

    Лабораторные:

    1.Общий анализ крови.

    2.Микроскопическое исследование нативного и окрашенного мазка мокроты по Грамму.

    3. Микроскопическое исследование нативного и окрашенного мазка мокроты по Цилю-Нильсену.

    4. Определение чувствии-тельности микроорга-низмов к антибиотикам и другим препаратам.

    6. Определение С- реактивного белка.

    7. Определение антител класса М, G (IgM, IgG) к Chlamidia pneumoniae.

    8. Определение антител класса М, G (IgM, IgG) к Mycoplasma pneumoniae.

    С. Боковой
    30-сен-2018, 14:27
    1

    Здравствуйте Николай, одышка - это симптом основного заболевания, в вашем случае предположительно хронического бронхита, его и нужно лечить. Для того чтобы убрать одышку применяются бронхорасширяющие препараты: ипратропия бромид, сальбутамол, формотерол. Глюкокортикостероиды: флутиказон, дексаметазон. Муколитические препараты: амброксол (халиксол). Препараты, снимающие воспаление в бронхах: инспирон, эреспал.  Физиотерапия: массаж грудной клетки, электрофорез, плавание, прогревание груди, ингаляции. Спортом можно заниматься при формировании стойкой ремиссии заболевания, когда симптомы контролируются с помощью базисной терапии. Анализы стоит сдать для того чтобы поставить четкий диагноз. Наиболее точные результаты дает исследование мокроты, полученной при бронхоскопии или обработанной по методу Мульдера.

    Ольга
    30-сен-2018, 14:33
    1

    Доброе время суток Сергей, подскажите пожалуйста, как бороться с вязкой мокротой. Я принимаю 1 таблетку сингуляра вечером, 3 раза в день небулайзер с атровентом, вечером асманекс 200. Из муколитиков уже пропит лазолван и аскорил. АЦЦ плохо переношу. Чем можно разбить мокроту, чтобы вышла? Гипертоническим раствором через небулайзер дышала, сам раствор плохо переносится. И сопутствующее ГЭРБ. Нольпаза 20 × 2 раза в сутки. И для питания сердца панангин 3 таблетки, 2 таблетки милдроната и 1 таблетка рибоксина. От флуифорта толка нет.


    Николай
    01-окт-2018, 10:09
    1

    С. Боковой, Доктор спасибо вам большое за консультации. Дело в том, что я живу совсем в другом городе-хлебном и тут найти квалифицированную помощь медицинскую это лотерея. Вы не могли бы мне написать схему приема что как и в какой последовательности? Дело в том, что ранее расписанный комплекс лечения моего хронического бронхита я показал своему врачу (типа лечащего) на что он мне ответил "вы это итак принимаете". А принимаю я только фостер по 1 дозе 2р/день. Меня мучают головные боли, нос не дышит, сижу на спрее снупе уже больше месяца. Буду очень признателен за вашу помощь.

    С. Боковой
    01-окт-2018, 10:22
    0

    Добрый день Ольга, попробуйте Амброксол (халиксол) - препарат от сухого и влажного кашля с трудноотделяемой мокротой. Это муколитическое средство разжижает бронхиальный секрет, в результате чего мокрота становится менее вязкой и легче откашливается.

    Ольга
    01-окт-2018, 14:56
    1

    Добрый день, со вчерашнего дня села плотно на небулайзер. В течении дня 3 ингаляции с атровентом, 2 ингаляции на 2 кубика лазолвана + 2 куб физ раствора, 2 ингаляции с пульмикортом по 1 небуле ( общий объем 1 получается). Под утро хоть откашлялась. Сегодня по той же схеме. От пульмикорта за грудиной все стягивает, может немного уменьшить дозировку? И есть ли смысл подключать антибиотики при бронхите? От греха подальше. А халиксол как принимать не исключая ингаляции с лазолваном? Действующее вещество одно и тоже.


    С. Боковой
    02-окт-2018, 11:39
    1

    Здравствуйте Николай, схемы лечения онлайн я не расписываю, это не профессионально. Могу дать рекомендации по лечению хронического бронхита. В случае с вялотекущим бронхитом прием антибиотиков из групп пенициллинов (Флемоксин), цефалоспоринов (Аугментин) и макролидов (Сумамед). Курс приема препарата – не менее 7 дней, а иногда и 2 недели. Для снятия отека и уменьшения отека слизистой бронхов применяется лечение антигистаминными препаратами. Взрослым целесообразно принимать Супрастин, Цетрин, L-цет, Кларитин.

    Если вялотекущий бронхит обструктивный, чтобы прошла одышка, назначают бронхорасширяющие препараты, например, вентолин, сальбутамол, тербуталин, беротек посредством ингаляций. Холинолитические средства - Используются периферические М-холинолитики, они блокируют ацетилхолиновые рецепторы и тем самым способствуют бронходилатации. Предпочтение отдается ингаляционным формам холинолитиков. Применяется ипратропиума бромид (атровент) - в виде дозированного аэрозоля 1-2 вдоха 3 раза в день, окситропиума бромид (оксивент, вентилат) - холинолитик длительного действия, назначается в дозе 1-2 вдоха 2 раза в день (обычно утром и перед сном), при отсутствии эффекта - 3 раза в день. Препараты практически лишены побочных действий. Они проявляют бронходилатирующее действие через 30-90 минут и не предназначены для купирования приступа удушья.

    Холинолитики могут назначаться (при отсутствии бронходилатирующего эффекта) в комбинации с бета2-адреностимуляторами. Сочетание атровента с бета2-адреностимулятором фенотеролом (беротеком) выпускается в виде дозированного аэрозоля беродуала, который применяется по 1-2 дозы (1-2 вдоха) 3-4 раза в день. Одновременное применение холинолитиков и бета2-агонистов усиливает эффективность бронходилатирующей терапии.

    Рекомендуется следующая тактика лечения хронического обструктивного бронхита. Препаратами первого ряда являются ипратропиум бромид (атровент) или окситропиума бромид, при отсутствии эффекта от лечения ингаляционными холинолитиками добавляются стимуляторы бета2-адренорецепторов (фенотерол, сальбутамол и др.) или применяется комбинированный препарат беродуал. В дальнейшем при отсутствии эффекта рекомендуется последовательное добавление к предыдущим ступеням пролонгированных теофиллинов, затем ингаляционных форм глюкокортиковдов (наиболее эффективен и безопасен ингакорт (гемигидрата флунизолид), при его отсутствии применяется бекотид и, наконец, при неэффективности предыдущих этапов лечения - короткие курсы приема глюкокортикоидов внутрь.

    С. Боковой
    02-окт-2018, 11:41
    0

    Сухой кашель купируется препаратами Кофекс, Кодтерпин, для уменьшения вязкости бронхиального секрета назначают муколитики амброксол (халиксол), АЦЦ, инспирон.

    При хроническом бронхите эффективным является физиотерапевтическое лечение. По ВОЗ его рекомендуется осуществлять еще месяц после того, как температура у больного придет в норму и пропадут другие симптомы обострения. Применяются методы ингаляции, УВЧ, электрофореза, а также гимнастика, ЛФК и массаж.

    С. Боковой
    02-окт-2018, 11:49
    0

    Добрый день Ольга, попробуйте снизить дозу пульмикорта, ориентируйтесь на ощущения. Антибиотики назначаются с учетом чувствительности флоры мокроты к ним (мокроту необходимо исследовать по методу Мульдера или исследовать на флору и чувствительность к антибиотикам мокроту, полученную при бронхоскопии). Для назначения антибактериальной терапии до получения результатов бактериологического исследования полезной является микроскопия мокроты с окраской Граму. Обычно обострение инфекционно-воспалительного процесса в бронхах вызывается не одним инфекционным агентом, а ассоциацией микробов, часто устойчивых к большинству препаратов. Нередко среди возбудителей бывает грамотрицательная флора, микоплазменная инфекция.

    Правильный выбор антибиотика при хроническом бронхите определяется следующими факторами: микробным спектром инфекции, чувствительностью инфекционного возбудителя к инфекции, распределением и проникновением антибиотика в мокроту, в слизистую оболочку бронха, бронхиальные железы, паренхиму легких, цитокинетикой, т.е. способностью препарата накапливаться внутри клетки (это имеет значение для лечения инфекции, вызванной "внутриклеточными инфекционными агентами" - хламидиями, легионеллами).

    Применяйте или Халиксол или лазолван.

    Людмила
    10-окт-2018, 11:30
    1

    Здравствуйте. Пью щелочной коктейль два раза в день, неделю. Неделю 1-н раз в день ацц. Интуиция подсказывает, что неправильно. Помогите пожалуйста, как правильно? Спасибо огромное.

    С. Боковой
    10-окт-2018, 12:53
    0

    Добрый день Людмила, а почему вы решили что неправильно? Из чего состоит ваш коктейль?

    Людмила
    11-окт-2018, 14:35
    1

    Здравствуйте, пол стакана молока и пол чайной ложки соды. Соды ведь много нельзя?! Спасибо.

    С. Боковой
    11-окт-2018, 14:42
    0

    Здравствуйте Людмила, 1/3 чайной ложки вполне достаточно.

    Людмила
    22-окт-2018, 17:03
    1

    Здравствуйте, назначили плазмаферез 4-5 сеансов, почитала статьи, что-то страшновато стало, это же планово делается в стационаре? И ещё, дипроспан глубоко 1-н раз в 10-14 дней, что-то меня беспокоит, опасны ли эти лекарства? Спасибо.

    С. Боковой
    23-окт-2018, 19:14
    0

    Здравствуйте Людмила, плазмаферез - неспецифический метод терапии, повышающий эффективность лечения в сочетании с другими лечебными мероприятиями, что именно вас напугало? Дипроспан при адекватном его применении довольно безопасен.

    Венера
    03-дек-2018, 20:21
    2

    У ребенка частые бронхиты со свистами. Врач назначал ингаляции с беродуалом и пульмикортом. Надо ли пить Зиртек во время лечения?

    С. Боковой
    03-дек-2018, 20:29
    0

    Здравствуйте Венера, Зиртек назначается по рекомендации лечащего врача, если в анамнезе есть аллергическая составляющая.

    Семен
    10-янв-2019, 14:01
    1

    Доброго времени суток, Сергей! Поясните пожалуйста мою ситуацию. В сентябре 2018 простыл в Китае под кондиционером, приехав домой ОРВИ переросло в бронхит. Пролечившись около месяца наступило вроде бы выздоровление, однако спустя две недели я опять почувствовал себя плохо. Появилось заложенность в носу, затрудненное дыхание, хрипы, приступообразный кашель, не дававший спать по ночам, с отхождением скудной мокроты а также новое для меня приступы удушья, с явной обструкцией, с хрипами в бронхах и журчащей тональности, подкатывающие к горлу. Принявшись за лечение классическими методами и пролечившись 2 недели понял, что тут что то не то и отправился к пульмонологу. Он назначил мне АЦЦ, ингаляции с беродуалом и пульмикортом в течение 10 дней. Мне действительно стало полегче, приступы удушья сократились. Ингаляции продлили до месяца, но в уменьшенной дозе пульмикорта и по окончании лечения сдать общий анализ крови и общий иммуноглобулин Е. Анализы показали иммуноглобулин 823, занижены нейтрофилы и завышены лимфоциты, эозинофилы 4,5 остальные в пределах допустимого при этом, пропустив сутки прием пульмикорта, вернулось удушье, хрипы, ощущение комка в груди и мне пришлось продолжить ингаляции.  Спирографию пытался сделать 2 раза, но по словам врача, у меня она не получается, не выполняю правильно технику дыхания. По имеющимся данным у меня бронхиальная астма.

    Доктор, какую необходимо мне сдать панель аллергенов - разные, респираторные, пищевые или аллергочип из 112 компонентов и какова подготовка к анализу?

    Сразу добавлю, что я сдал IgE киви, где результат 10.0 kU/L, где референсное значение меньше 0,35. Причина - схожие с отравлением симптомы от съеденного киви 6 месяцев назад.

    Какие анализы еще необходимо сдать для точного установления диагноза? КТ и флюорография легких имеется - без патологии.  

    Какую терапию применить сейчас?

    Понимаю, что заболевание не лечится, но уверен, что существую способы длительного купирования или даже лечения посредством иммунотерапии, путем длительного и постепенного введения определённых доз аллергена. Очень надеюсь, что существует метод лечения, направленный, не только на снятие симптомов удушья, но и на основную причину, вызвавшую бронхиальную астму.

    Очень надеюсь на Ваше понимание! Буду признателен Вам, в оказанной мне врачебной помощи.

    С. Боковой
    18-янв-2019, 15:35
    0

    Добрый день Семен, можете использовать комплексный анализ на аллергены - аллергочип ISAC ImmunoCAP. При диагностике астмы изучают кровь: устанавливается число эозинофилов - показатель аллергии, которая протекает в организме. При обострении СОЭ повышено. Мокроту: при приступах выделяются тельца Креола - образования округлого вида, которые содержат эпителиальные клетки. Рентгенография, спирометрия, пикфлоуметрия, пневмотахография, радиография грудной клетки. Терапия: бронхорасширяющие препараты: длительного и короткого действия, муколитики, небулайзерная терапия, иммунотерапия, физиотерапия, антицитокиновая терапия. На данный момент, чудодейственной таблетки, которая поможет вам полностью избавиться от бронхиальной астмы, не существует. Имеются препараты, которые позволяют жить абсолютно нормальной жизнью, без симптомов и приступов.

Задайте вопрос, поделитесь своим опытом

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив